18 апреля в Киевводоканале состоялось очередное заседание форума объединений совладельцев многоквартирных домов. Специальная тема заседания - «Порядок ликвидации аварийных ситуаций на внешних водопроводно-канализационных сетях».
На мероприятии присутствовали: начальник управления эксплуатации водопроводных сетей Николай Тимчук, заместитель главного инженера Управления эксплуатации канализационных сетей и насосных станций Андрей Кобзарь, заместитель главного диспетчера Юрий Греческий, заместитель директора расчетного департамента Юрий Терещенко, начальник управления развития жилищно-коммунального хозяйства Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации Вера Радченко.
Модератор форума - начальник информационного управления Киевводоканала Виктория Яковлева.

Во время заседания были рассмотрены вопросы регламента работ по локализации и ликвидации аварий на внешних сетях, выполнение плановых ремонтных работ и восстановления благоустройства территории по окончании ремонта.
О порядке принятия и отработки заявок рассказал заместитель главного диспетчера Юрий Греческий. Он отметил, что еще на этапе получения заявки диспетчеры водоканала пытаются уточнить, действительно устранения аварийной ситуации находится в пределах компетенции предприятия, ведь в водоканал могут ошибочно позвонить по поводу аварии на трубопроводе горячего водоснабжения или отопления.
Оформлена заявка передается в районный отдел, после чего на место направляются бригада для обследования. Также специалисты водоканала должны направить запросы в другие коммунальных служб, чтобы предотвратить повреждение электрических сетей, газовых труб или телефонного кабеля. «К сожалению, мы не всегда можем сразу сообщить потребителям, сколько времени займет устранение аварии, ведь это невозможно спрогнозировать, не проведя обследование», - добавил Юрий Греческий.
Начальник управления эксплуатации водопроводных сетей Николай Тимчук акцентировал внимание на том, что задержки в выполнении работ могут возникнуть из-за нехватки необходимой техники и материалов. Он отметил, что жители негативно относятся к работе водоканала в ночное время и жалуются на неудобства, следовательно аварийно-восстановительные мероприятия приходится откладывать на следующий день. Актуальным также является вопрос благоустройства территории после устранения аварии. Несвоевременное выполнение этих работ вызывает возмущение жителей, но задержка обычно происходит по объективным причинам: из-за неблагоприятных погодных условий или отсутствия необходимых материалов и нехватка рабочей силы.
Во время форума также поднимался вопрос бесхозного сетей. По правилам водоканал не может выполнять ремонтные работы на таких сетях и должен предоставить балансоутримувачу предписание о ликвидации аварии. Представители ОСМД выдвинули предложение инициировать обращение в органы власти, чтобы как можно быстрее решить эту проблему.
Касаясь вопроса прочистки сетей водоотведения, заместитель главного инженера Управления эксплуатации канализационных сетей и насосных станций Андрей Кобзарь отметил, что в большинстве случаев жители многоэтажек сами вызывают появление засоров. К канализации сбрасывают остатки пищи, гигиенические средства, ушные палочки, бытовой мусор, чего делать категорически нельзя. Андрей Кобзарь порекомендовал главам правления ОСМД провести среди жителей домов разъяснительную работу о правилах пользования канализацией.
В ходе общения представители объединений совладельцев многоквартирных домов и сотрудники водоканала поняли проблемы друг друга и пришли к выводу, что вместе можно найти выход из любой ситуации. Как отметила модератор форума Виктория Яковлева: «Проблемные вопросы будут всегда, но благодаря регулярному проведению форума ОСМД много вопросов было решено, и недоразумений между потребителями и сотрудниками водоканала становится все меньше».