15 июля на месте аварии Мостицкого коллектора в Подольском районе Киева под председательством заместителя председателя КГГА Петра Пантелеева и при участии Председателя правления - генеральный директор Киевводоканала Дмитрия Новицкого и специалистов предприятия состоялось заседание Постоянной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций исполнительного органа Киевсовета (Киевской городской государственной администрации)
о состоянию на утру 15 июля бригадами Киевводоканала смонтировано обводную трубу в районе поврежденной части системы водоотведения и проводится разработка котлована. Сложность работ усиливается глубиной залегания - переходный коллектор 1500 мм и 2000 мм находится соответственно на глубине 5-ти и 9-ти метров. Из-за аварии в районе ул. Мостицкой, 9 было перекрыто движение транспорта. На сегодня движение восстановлено одной полосой.
Участники заседания отметили сложность аварии и определили первоочередные мероприятия в рамках ее ликвидации. Было решено в кратчайшие сроки завершить диагностику, укрепить склоны котлована и восстановить движение транспорта в две полосы, в том числе троллейбуса №25.
«Решено оперативно обеспечить укрепление склона, даст возможность открыть вторую полосу для движения транспорта и запустить троллейбус. Таким образом, транспортная напряжение будет снято. В отношении самих сетей - ситуация действительно сложная. Киевводоканал течение дня завершит диагностику и уже на основе этого мы будем принимать дальнейшие решения по финансированию работ, их видов и сроков », - отметил заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев. В свою очередь генеральный директор Киевводоканала Дмитрий Новицкий отметил, что несмотря на масштабы аварии, снабжению холодной воды жителям осуществляется в штатном режиме. «Хочу заверить киевлян, что работы проводятся в две смены и выполнены в кратчайшие сроки. Важным моментом является то, что все жители, которых обслуживает данный канализационный коллектор, остаются с холодной водой », - подчеркнул Дмитрий Новицкий. Киевводоканал просит водителей выбирать альтернативные маршруты, планируя свои поездки, а жителей района - избегать места аварии.
Как сообщалось, авария на коллекторе 1975 строительства произошла вследствие действия газовой коррозии на железобетонные трубы, из которых в советские времена возводились канализационные сети. В процессе транспортировки сточных вод такой сетью через сероводород, который выделяется из стоков, со временем идет активная коррозия верхней части коллекторов: бетон становится хрупким, стальная арматура ржавеет, труба теряет прочность и разрушается.